В первый раз, когда я проходил Mass Effect, все концовки показались мне более чем логичными; во второй раз меня начали терзать смутные сомнения, и я уверился, что адекватная концовка, несмотря на убийство гетов и СУЗИ, только красная, теперь же, спустя некоторое время и много раздумий, я в полной мере стал разделять мнение всех остальных фанатов серии.
Сегодня же, сидя на паре по СРЛЯ, я вывел для себя 2 тезиса, которые хочется озвучить больше для себя, нежели для кого-то еще.
Первый тезис: жнецы сами хотели, чтобы Шепард (или кто-нибудь еще) попала в Цитадель и сделала определенный выбор. Почему я так думаю? Есть определенные факты, подтверждающие это:
1. Как ни странно, сам Горн. Огромное количество людей было в курсе того, где находится Горн, и мне, например, крайне сложно поверить, что среди них не было ни одного одурманенного. Поэтому удивительно, что Жнецы не уничтожили оружие против себя же, тем более что сделать это было не так уж и сложно, ведь кораблей, охранявших его во время строительства, было однозначно меньше, чем во время сражения в Лондоне.
2. Призрак, будучи под властью жнецов, оставил данные о Катализаторе в компьютере, прекрасно зная, что Шепард придет за ними. Опять же странно. Не знай Шепард, что такое Катализатор, Жнецам бы ничего не угрожало.
3. Включив луч, который отправлял живых и мертвых на закрытую Цитадель, Жнецы практически постелили для Шепард (или кого-нибудь другого) красную дорожку, ведущую к их уничтожению. И это опять же странно. Не работал бы этот луч, у людей и всех остальных не было бы ни какого шанса выстоять против Жнецов, жатва бы завершилась.
4. Необычное, я бы даже сказал странное, поведение Предвестника, который уничтожил первый отряд, пытавшийся прорваться на Цитадель, и улетел, едва Шепард пришла в себя. Это, черт возьми, не логично, ведь люди могли тут же снова повторить попытку, и без Жнеца у них бы это точно получилось.
5. Андерсон говорил, что Жнецы собирают в Цитадель через луч как мертвых, так и живых, при этом когда Шепард оказывается в Цитадели, она видит только парочку Хранителей и никого больше. Напрашивается вывод, что либо через луч невозможно было пройти, оставшись при этом в живых, поэтому Жнецы и не переживали о том, что кто-нибудь может сорвать их планы, либо же они ждали того, кто сможет попасть на Цитадель.
6. И последнее, но чертовски важное. Левиафан говорил, что прошло уже огромное количество циклов и в каждом из них строили Горн и искали катализатор, поэтому мне снова очень сложно поверить, что Шепард первый органик, оказавшийся лицом к лицу с Катализатором.
Второй тезис: только одна из концовок кажется более или менее логичной. Многие забывают, что концовок вовсе не 3, их 4. Так называемая серая концовка, в которой Шепард стреляет в катализатор, и кажется мне адекватной. Но по порядку.
Красная концовка. До определенного момента мне она казалось волне разумной, тем более что ни один раз за игру разные персонажи говорили, что войны без жертв не бывает, и в этот раз жертвами оказались синтеки, но потом я задумался о смерти СУЗИ и понял, что некоторые вещи не сходятся.
1. Известно, что геты – это программы, а не платформы, следовательно, чтобы убить их, нужно было уничтожить сервера и компьютеры, в которых они находились. И вот здесь кроется главная загвоздка: если красный импульс не различал Жнецов и остальных синтетиков, следовательно, он бы не мог отличить простой компьютер от того компьютера, в котором находится ВИ и ИИ. Так вот к чему я веду, красный импульс должен был уничтожить абсолютно все компьютерные технологии, и тогда бы получилось, что военные корабли и все прочие просто отключились и восстановить их было бы невозможно, по крайней мере в ближайшие несколько лет. Но этого не происходит (если, конечно, у вас не было минимума очков боеготовности)
2. Кроме того есть еще один не мало важный факт. Да, машины логичны, но даже синтетикам, по словам СУЗИ, которой я более чем доверяю, присущ инстинкт самосохранения, поэтому, как бы логичны Жнецы не были, очень маловероятно, что они бы позволили себя вот так запросто уничтожить.
Зеленая концовка. Среди российских игроков она, как ни странно, завоевала самую большую популярность. По пунктам расскажу, чем меня смущает она:
1. Первым делом хочется сказать, что тот мир, который должен получиться, будет утопией. А с каких пор в утопии все хорошо? Но это ладно, теперь к фактам.
2. Снова вернусь к логичности Жнецов. Если бы они действительно видели в синтезе вариант спасения органической жизни, то в первых же циклах, когда люди строили Горн, они бы могли осуществить его, потому что в любой расе нашлись бы люди, готовые пожертвовать собой ради спасения других. Тем не менее, этого не произошло, что наводит на определённые мысли.
3. Разве хаски, твари, баньши и даже Сарен не являются результатом смешивания органики и синтетики? Являются. И здесь, на мой взгляд, проявляется одна из причин, которая объясняет, зачем Жнецам нужен был зеленый импульс. Создание тех же хасков было не самым простым: каждого человека насадить на шип – дело довольно нудное и долгое, поэтому куда проще было запустить зеленый импульс и тут же превратить сразу всех в Жнецов.
4. Есть еще один довольно странный факт, который всплывает аж в МЕ2. На корабле Коллекционеров Шепард находит результаты исследования, в котором, вот что интересно, говорится об измененном ДНК протеан. Зачем это нужно было Жнецам? Для чего менять ДНК тех, кого они с легкостью удерживают с помощью одурманивания? Для этого есть только одно объяснение, на мой взгляд. Предвестник запросто мог брать контроль над любым из коллекционеров, так же, как любой гет мог установиться на любую платформу. Так что у меня есть повод думать, что изменение ДНК у современных рас позже могло иметь точно такие же последствия.
5. И последнее, что меня больше всего смущает, так это то, что Катализатор всеми силами пытался уговорить Шепард выбрать именно путь синтеза, и к лучу вела единственная прямая дорога (а с каких пор прямой путь самый очевидный и верный?)
Синяя концовка. А вот здесь хочется вспомнить про человека-жнеца, которого создавали в Цитадели и ради которого туда и собирали людей.
1. Не думаю, что Катализатор, который контролирует всех остальных Жнецов, отдал бы свою власть какому-то там органику, зато он вполне бы мог таким образом дать «сознание» человеческому жнецу, которого создавали. Это подтверждают слова самой Шепард в самом конце, которая говорит о себе «та женщина», что в огромной мере дает понять, что она уже не имеет ничего общего с тем человеком, который сражался с Жнецами, теперь она одна из них, и в самом ближайшем времени будет мыслить так же, как они.
2. Ну, и настораживает то, что Призрак, одержимый Жнецами, пытался так же взять контроль над Жнецами, что как бы намекает: не пытайся управлять тем, что намного древнее и умнее тебя.
И вот, наконец-то, мы подошли к Серой концовке, которую называют полным поражением, но, опять же на мой взгляд, в ней есть-таки своя логика, если, конечно, Шепард все-таки одурманили. Левиафан говорит, что у Жнецов есть общий разум, так почему бы Катализатору и не быть их разумом? И тогда, если уничтожить его, все жнецы даже если и не умрут, то будут как те геты, которые лишились сигнала Жнецов и перестали представлять серьезную угрозу.
И опять же этой теории есть свои доказательства, которых я нашел 2, но которые имеют большое значение:
1. В тот момент, когда Шепард стреляет в ребенка, он теряет над собой контроль (если это так можно назвать), и мы слышим его настоящий голос, голос полный злости и ненависти, но в следующую секунду с нами снова говорит ребенок, как ни в чем ни бывало.
2. Второй интересный факт, это самый конец игры. Если во всех цветных концовках мы видим ребенка и старика, которые, если я не ошибаюсь, говорят голосами Катализатора и Призрака, то в сером варианте голос ребенка остается прежним, а вот голос взрослого меняется на женский. Деталь, конечно, на первый взгляд не значительная, но мое внимание она почему-то очень привлекла. Не просто так разработчики внесли это изменение, ох, не просто так.
На мой взгляд, если Шепард все-таки одурманили, то снова вернуть власть над разумом он должен именно так, ну, или хотя бы выбрать красную концовку. (не зря же ходят слухи, что верных концовок будет полторы ^^)
На последок. Вообще, думается мне, что все-таки это не конец, потому что вряд ли Bioware хочет, чтобы одна из самых знаменитых их игр носила звание игры с худшей концовкой. Кроме того, разработчики всегда развивали сюжет предыдущих игр по принципу литературных аксиом, то есть, если главному герою дали какой-то ключ, то обязательно найдется дверь, к которой этот ключ подойдет, если ему подарили кристалл, спасший кому-то жизнь, то этот кристалл обязательно поможет и ему, а если у персонажа есть друг, который на протяжении всей игры повторяет, что если Шепард умрет, то и он тоже, значит, этот персонаж обязательно окажется в самый трудный момент рядом, а не будет отсиживаться в «Нормандии».
О концовках МЕ.
Luc-Rens
| среда, 31 октября 2012